Примеры создания плана скидки

 

Задача: Для услуги разговоров по межгороду необходимо предусмотреть скидку 10 %, если стоимость разговоров по этой услуге превышает $100. Другими словами, если в конце расчетного периода (месяца) за междугородние разговоры клиенту начислено $120, то к оплате должен быть выставлен счет не на $120, а на $120 – 120 * 0,1 = $120 * 0,9 = $108. Данная скидка должна действовать летом 2022 года.

 

В первую очередь необходимо создать метод расчета значения скидки.

 

Примечание

Принцип работы методов расчета значений подробно описан в разделе Методы расчета значений, здесь же приведена только последовательность действий для их создания.

 

Выбираем команду меню Тарификация \ Методы расчета значений. В открывшемся окне создаем , указываем его название (Скидка на стоимость, 10 %) и тип — По статистике, нажимаем [OK]. Выделяем строку Скидка на стоимость, 10 % в списке и создаем . В открывшемся окне вводим следующие параметры:

функция — MUL (выбираем умножение, так как скидка равна 10 % от начисленной стоимости, а это значение можно получить, умножив стоимость на 0,1 — аргумент функции (см. ниже));

значение от — 100 (от $100);

значение до — –1 (открытая верхняя граница, бесконечность);

аргумент функции — 0,1 (10 %);

приоритет — 1.

 

Сохраняем оператор, нажав [OK], и, поскольку это единственный оператор в алгоритме, закрываем окно Методы расчета значений и переходим к созданию плана скидки.

Открываем список планов скидок (команда меню Тарификация \ Планы скидок) и создаем новую группу планов ( \ Создать группу). В окне редактирования группы планов скидок указываем параметры группы:

название — Скидка на межгород, 10 %;

валюта планов — Американский доллар;

тип статистики — начисленная стоимость разговоров/трафика за период;

период расчета — Месяц.

Сохраняем информацию, нажав [OK].

 

Создаем новый план скидок в созданной группе ( \ Создать план скидок). В окне редактирования плана задаем его параметры:

метод расчета скидки — выбираем из списка метод Скидка на стоимость, 10 %;

на вкладках Типы услуг для скидки и Типы услуг для сбора статистики отмечаем флажком услугу Телефония (Межгород);

в поле Начало действия указываем 01.06.2005;

в поле Конец действия указываем 31.08.2005.

Сохраняем план скидки, нажав [OK].

 

Если бы по истечении срока действия данной скидки вступала в силу другая аналогичная (допустим, 5%-ная) скидка, следовало бы добавить в группу планов второй план скидки, со сроком действия с 01.09.2005, создав для него аналогичный метод расчета — Скидка на стоимость, 5 %.

 

Теперь при наличии у клиента услуги Телефония (Межгород) можно добавить в договор услугу Скидка, выбрав для нее в качестве плана оплаты группу планов скидок Скидка на межгород, 10 %.