Пример скидки 10-60-12

 

Задача: Необходимо создать Скидку, при которой, для каждого звонка первые 10 секунд будут бесплатным,первая минута оплачивается полностью,а со второй минуты тарификация ведется с округлением по 12 сек.

 

В первую очередь необходимо создать метод расчета значения скидки.

 

Примечание

Принцип работы методов расчета значений подробно описан в разделе Методы расчета значений, здесь же приведена только последовательность действий для их создания.

 

Выбираем команду меню Тарификация \ Методы расчета значений. В открывшемся окне выбираем класс услуг -Телефония, тип скидки - По значению и создаем , указываем его название (например "10-60-12"), тип и класс услуги уже заданы в соответствии с выбранными ранее значениями, и нажимаем [OK]. Для этого алгоритма необходимо создать три оператора: первый отвечает за бесплатные 10 секунд, второй - за обязательную оплату первой минуты полностью, третий - за последующее 12-секундное округление.

Итак, в появившемся списке, выделяем строку "10-60-12" и создаем для этого алгоритма. В окне создания оператора вводим следующие параметры:

функция — SET

значение от — 0

значение до — 10 (10 секунд);

аргумент функции — 0;

приоритет — 0.

Сохраняем первый оператор, нажав [OK].Теперь создаем следующий в том же алгоритме.

 

Параметры:

функция — SET

значение от — 11 (у нас ведь оплаченное время начинается с 11-той секунды)

значение до — 60 (60 секунд)

аргумент функции — 60

приоритет — 0.

Сохраняем, нажав [OK] и переходим к созданию третьего (и последнего оператора), который будет отвечать за последующее округление до 12 секундной границы.

 

функция — ROUND (функция округления)

значение от — 61 (округление начинается со второй минуты...)

значение до — -1 (...и до бесконечности)

аргумент функции — 12( если бы у нас округление было поминутное, то аргумент функции равнялся бы 60 (сек))

приоритет — 0.

Сохраняем оператор, нажав [OK], и закрываем окно Методы расчета значений .

 

Теперь мы можем "привязать" этот алгоритм либо к конкретной услуге (группе услуг) для конкретного клиента (группы клиентов), либо к тарифному плану (группе тарифных планов), работу которого необходимо таким образом откорректировать.