Введение > Общая схема > Выставление документов > Печать и рассылка документов [●] | « пред. | след. » |
Перед началом выставления счетов необходимо убедиться, что:
•все записи первичной информации (CDR) были тарифицированы, т.е. отсутствуют неизвестные;
•были предоставлены все данные от источников данных, т.е. не было потери CDR;
•не было переносов ресурсов (т.е. трафик мог быть привязан в этом случае к другому клиенту);
•в течение месяца не запускалась повторная тарификация, которая завершалась аварийно (в этом случае откатываются записи CDR и не тарифицируются). Нужно запустить повторную тарификацию без выбора заданий на повторную тарификацию;
•если работает автоматическое начисление услуг, то убедиться, что не было остановки начисления.
Также перед выставлением счетов необходимо убедиться, что правильно проставлены условия оплаты для документа, заданы курсы валют (если используются), а также статьи документов связаны с новыми типами услуг.
Выставление счетов выполняется в приложении АРМ «Управление биллингом» с помощью задания Выставление счетов. В форме запроса необходимо выбрать список клиентов, для которых будут созданы счета, выбрать базовый тип документа cчет, если необходимо выставить сразу и вторичные документы, то выбрать счет-фактура, акт. Выбрать отчетный период и запустить задание на выполнение Поставить задание в очередь. Процесс выставления можно наблюдать по уменьшающему количеству счетов в поле Заданий для строчки Выставление счетов. По окончанию выставления счетов необходимо переключиться на вкладку События и проанализировать сообщения от процесса выставления счетов. Далее увидеть все выставленные документы (счета, счета-фактуры, акты и т.д.) и продолжить работу можно в приложении АРМ «Платежные документы».
В приложении АРМ «Управление биллингом» при выставлении счетов в окне выбора услуг есть поле нумерация документов. При выставлении документов вручную в приложении АРМ «Работа с клиентами» номера запоминаются, с условием если в приложении АРМ «Администратор системы» в Справочники \ Глобальные параметры системы ставится флаг в Параметрах подсистемы формирования документов \ Нумеровать документы на стороне БД.
Перед печатью необходимо получить список документов, отсортировать в нужном порядке, выделить документы и нажать на кнопку Предварительный просмотр перед печатью» или Печать.
Для корректировки документа необходимо выбрать счет-фактуру и нажать на панели инструментов кнопку Создать корректировочный счет. В этом случае будет создан корректировочный счет, в котором можно изменить названия статей документа, суммы. При сохранении автоматически будут созданы корректирующие операции по услугам, которые попали в корректирующую статью документа.
Для отправки документов по почте необходимо предварительно в приложении АРМ «Работа с клиентами» указать в реквизитах клиента параметр Email рассылки распечаток. Рассылка документов по почте выполняется в приложении АРМ «Платежные документы», для этого необходимо выделить список документов и нажать на кнопку Рассылка документов. Рассылка выполняется сразу же, и по окончанию рассылки можно продолжить работу в приложении АРМ «Платежные документы».
Формирование распечаток выполняется в приложении АРМ «Управление биллингом» во вкладке Распечатки. Возможно два варианта формирования распечаток: с помощью подсистемы печати FastReport, и серверного формирования распечаток (вкладка Текстовые, см. раздел Выбор клиентов,услуг,отчетов ). Серверные распечатки имеют строгий формат и практически не подлежат исправлению, в то время как распечатки, получаемые с помощью FastReport, могут быть изменены пользователем.
Отправка распечаток по почте возможна только для серверных распечаток. Для этого необходимо выбрать тип распечатки, указать период формирования распечатки, выбрать клиентов и нажать на кнопку Действие \ Послать по Е-Mail…. После чего будет сформировано задание на отправку, которое будет выполнено в задании Рассылка распечаток по почте.
Отправка распечаток сформированных с помощью FastReport возможна одновременно со счетом. Для этого в шаблон документа (счета) второй страницей добавляется шаблон распечаток, после чего из приложения АРМ «Платежные документы» клиенту отправляется счет вместе с распечаткой.
Удаление счетов выполняется в приложении АРМ «Платежные документы». Для этого достаточно выделить документы подлежащие удалению и нажать на кнопку Удалить. Выставить повторно можно снова в приложении АРМ «Управление биллингом» (см. раздел Выставление счетов). Выборочно можно одновременно для выбранных документов сделать удаление и выставление, для этого необходимо выбрать в меню Документы \ Перевыставить документы (функция работает только для неоплаченных счетов).
Если обнаруживаются ошибки тарификации или необходимо произвести повторную тарификацию данных, которые попали в счета, то возможно два варианта:
1.Если счета будут перевыставляться, то необходимо удалить счета, сделать повторную тарификацию данных и снова выставить счета за расчетный период.
2.Если счета уже отправлены клиенту, то можно запустить повторную тарификацию без удаления счета, по окончанию повторной тарификации все счета, у которых изменилась сумма будут помечены восклицательным знаком. Далее в приложении необходимо запустить функцию из меню Инструменты \ Запустить коррекцию счетов…, в результате чего счета будут откорректированы на прежнюю сумму, но суммы корректировок могут быть учтены при следующих выставлениях.
Примечание •Также возможен вариант, когда корректировки вводятся вручную. |