Условия оплаты

 

Условия оплаты определяют параметры выставления счетов за предоставленные услуги. Условия оплаты являются необходимым параметром, но их не обязательно задавать для каждой группы услуг. При отсутствии у группы услуг явно заданных условий оплаты для нее используются условия оплаты, заданные для договора. Если нет и их, то используются условия оплаты, заданные для группы клиентов, в которую включен выбранный клиент. Если ни в одном случае условия заданы не были, используются условия оплаты, заданные в системе по умолчанию.

 

Условия оплаты задаются следующим образом:

для группы услуг —кнопка \ ;

для договора — кнопка на панели инструментов над списком договоров;

для группы клиентов — кнопка \ ;

по умолчанию — команда меню Документы \ Условия оплаты по умолчанию.

 

В каждом из перечисленных случаев появляется диалоговое окно с указанием описанной выше иерархии условий оплаты. Если условия оплаты для группы или договора заданы, напротив них стоят зеленые галочки.

 

Для создания новых условий оплаты выберите, с каким уровнем иерархии должны быть связаны новые условия оплаты, выделив нужную строку в верхней части окна, и нажмите кнопку .

 

Условия оплаты

Условия оплаты

 

Вкладка "Основные" диалогового окна "Условия оплаты"

Вкладка "Основные" диалогового окна "Условия оплаты"

 

В открывшемся диалоговом окне на вкладке Основные задайте параметры условий оплаты:

тип документа, для которого будет использоваться данное условие оплаты (выставляемый документ: счет, счет-фактура, акт и т.д.);

группа счетов, в которую включается выставленный счет;

класс услуг, для которого будет использоваться данное условие оплаты (если не указываем, то любой);

код оператора, для которого будет использоваться данное условие оплаты (если не указываем, то любой);

валюта, в которой должен выставляться счет;

периодичность выставления счетов (оплачиваемый период);

тип платежа (наличный/безналичный);

способ расчета даты курса валюты, если валюта оплаты услуги не совпадает с валютой выставления счета;

ограничение по срокам оплаты счета;

включен ли НДС в выставленный счет (если нет, начисленная сумма платежа будет больше, чем указано в плане оплаты!).

 

Вкладка "Дополнительные" диалогового окна "Условия оплаты"

Вкладка "Дополнительные" диалогового окна "Условия оплаты"

 

На вкладке Дополнительные задаются следующие параметры:

В поле Автоматический учет оплаты определяется, должны ли выставленные счета считаться оплаченными сразу после выставления. Значение, используемое по умолчанию, задается в АРМ «Администратор системы» в глобальных параметрах.

В поле Связать выставленный документ с платежом задаются способы, по которым система будет пытаться связать выставленный счет с платежом. Доступны следующие варианты: Не связывать; После выставления счетов (заданием) - будет произведена попытка после отработки задания Выставление счетов в приложении АРМ «Управление биллингом», учитываются только выставленные заданием счета; Ночью, по заданию - будет произведена попытка при отработке задания Управление процессами биллинга в приложении АРМ «Управление биллингом», ночью в 4 часа, учитываются все неоплаченные счета. При оплате счета сортируются по: 1. Последовательность связывания, указанной для типа статьи счета (берется минимальная последовательность из всех статей счета платежного документа); 2. Дате выставления счета. Для оплаты рассматриваются платежи, имеющие ненулевую Незачтенную сумму, отсортированные по Дате платежа.

Флаг Корректировать диапазон дат… устанавливается в том случае, если в счетах необходимо указывать даты первой и последней операции по услугам в пределах оплачиваемого периода, а не даты начала и конца периода выставления счета. Например, если счет выставляется с 1 января по 31 января, а период действия услуги закончился 25 января, в платежных документах в качестве даты конца оплачиваемого периода будет указано 25 января.

Флаг Искать статьи предоплат за пред. месяц для вторичных документов

Флаг Корректировать диапазон дат выставления счета по датам операции статей счета

Флаг Группировка статей с одинаковым типом - будет объединять, например, абон.платы с разными периодами действия.

Флаг Проверять период действия услуги для статьи документа

Флаг Объединять статьи счета с разным периодом действия

Флаг Объединять в один счет статьи из разных групп услуг - по умолчанию включен, выключая можно выставлять отдельные документы для разных групп услуг (не используя индекс группировки счета для ГУ).

В поле Филиал/Реквизиты (компании) указывается, от имени какого филиала компании выставляется счет (актуально, если ваша компания использует несколько филиалов/реквизитов).

 

На вкладке Курс валют определяется индивидуальный курс валюты. Индивидуальные курсы используются, если валюта оплаты услуги не совпадает с валютой выставления счета и при этом курс для пересчета суммы к оплате отличается (или отличался) от курса, заданного в справочнике Курсы валют. Этот курс действует только в пределах данных условий оплаты.

 

В поле Не выставлять счета, если не найден курс задается отмена выставления счета, если не найден курс валюты на дату выставления счета (конкретно на этот день).

 

Индивидуальный курс валют задается в отдельном диалоговом окне, которое появляется при нажатии кнопки Новый курс на панели инструментов вкладки Курсы валют. Курс может быть задан в процентном отношении и в денежном эквиваленте. Дата в поле Начало периода задает срок действия данного индивидуального курса. Окончание периода совпадает с началом периода действия следующего индивидуального курса. Например, если индивидуальный курс (95 % от заданного в справочнике) необходимо задать только на летний период 2022 года, создайте один курс (–5 %) с началом 1 июня 2022 года и второй курс (0 %) с началом 1 сентября 2022 года. Для изменения и удаления индивидуальных курсов используйте кнопки и на панели инструментов вкладки Курсы валют.

 

После заполнения необходимых полей диалогового окна Условия оплаты нажмите кнопку [OK] для сохранения информации. В списке условий оплаты появится строка, соответствующая заданным условиям оплаты, а в дереве условий оплаты нужный пункт будет отмечен галочкой.

 

Для изменения существующих условий оплаты выберите соответствующую строку в списке условий оплаты и нажмите кнопку , либо дважды щелкните на нужной строке. В открывшемся диалоговом окне произведите необходимые изменения.

 

Для удаления условия оплаты выделите соответствующую строку в списке, нажмите кнопку и подтвердите необходимость удаления.