Календарь

 

Календарь, встроенный в АРМ «Работа с клиентами», позволяет включить любой календарный день в одну из заранее определенных групп дней. В тарифных планах для каждой группы дней может быть задана своя таблица тарификации. В зависимости от этого тарификация услуг, предоставленных в течение некоторых дней, может производиться не так, как в другие дни.

 

Для просмотра календаря выберите в меню команду Календарь. В появившемся диалоговом окне Специальные дни отображается календарь на текущий год. Для смены года используйте поле-счетчик Год, расположенное в верхней части окна. Календарь позволяет просматривать и изменять информацию за период с 1990 по 2050 год включительно.

 

Диалоговое окно "Специальные дни"

Диалоговое окно "Специальные дни"

 

Календарные дни делятся на дополняющие друг друга группы.

 

Первое, традиционное деление дней — на рабочие и выходные. Рабочие дни выделены в календаре черным цветом шрифта, выходные — красным.

 

Второй принцип деления — на обычные и особые дни. По умолчанию все дни считаются обычными и включаются в группу Все. День становится особым, если его тип был изменен с рабочего на выходной или с выходного на рабочий (в результате так называемого «переноса выходных»), или если день был вручную включен в какую-либо группу. Особые дни в календаре выделены цветом и обведены рамочкой, цвет которой соответствует группе дней, в которую они включены, например:

 

число в красной рамочке — день, тип которого изменен с рабочего на выходной;

число в черной рамочке — день, тип которого изменен с выходного на рабочий.

 

Примечание

Цвета могут изменяться в зависимости от настроек параметров групп дней.

 

Для того чтобы сменить тип дня или включить его в какую-либо группу, дважды щелкните на этом дне мышью. В открывшемся диалоговом окне выберите переключатель Особый день, укажите его название (например, Новый год) и группу дней, в которую он должен быть включен. Чтобы сделать особый день обычным, выберите переключатель Обычный день.

 

Диалоговое окно "Особый день"

Диалоговое окно "Особый день"

 

В процессе тарификации принадлежность дня к той или иной группе проверяется в следующем порядке:

Если день является особым, производится поиск таблицы тарификации для группы дней, в которую включен этот день. Если такая таблица тарификации найдена, она используется для расчета стоимости звонка.

Если таблица тарификации для особого дня не найдена или если день является обычным, производится поиск таблицы тарификации для групп Рабочие или Выходные (в зависимости от того, в какую из них входит данный день). Если соответствующая таблица тарификации найдена, она используется для расчета стоимости звонка.

Если таблица тарификации для групп Рабочие или Выходные не найдена, производится поиск таблицы тарификации для группы Все. Если такая таблица есть, она используется для расчета стоимости звонка.

Если таблица тарификации для группы Все не найдена, звонок попадает в неизвестные (Тариф в тарифном плане не найден).