Руководство пользователя > Базовые клиентские приложения > АРМ «Управление биллингом» > Справочник источников > Проверка/результаты тарификации [●] | « пред. | след. » |
Для проверки того, что данные по источнику поступают и тарифицируются используется sql скрипт (check_alert.sql), который периодически запускается средствами операционной системы (как правило раз в 5 минут).
Скрипт выполняет проверку только для источников, которые активны и у которых указано количество минут в поле За последние ___ мин.
В саму проверку входит сравнение текущего времени со временем успешно протарифицированных ПТД для каждого источника в отдельности.
Если по проверяемому источнику отсутствуют данные по тарификации за указанное количество минут, то скрипт отправляет письмо по электронной почте. Письмо отправляется в следующих случаях:
•результаты проверки не совпадают с результатами предыдущей проверки (т.е. предыдущий опрос показывал что все было хорошо, а в этот раз данных нет или наоборот);
•настало время следующего уведомления - в случае отсутствия данных отсылается уведомление и формируется время следующего уведомления: в геометрической прогрессии 2 от интервала предыдущей проверки (5, 10, 20, 40, 80, 160 мин. ... ) но не реже чем раз в день.
Внимание •Необходимо помнить, что для отсылки уведомлений необходимо настроить отправку почты с биллингового сервера: должна быть физическая возможность отправки писем с сервера (настройки операционной системы) и в АРМ «Администратор системы», глобальные параметры должны быть указаны все необходимые для отправки почты параметры: IP адрес почтового сервера, обратный почтовый адрес. |
Уведомление отправляется на адреса указанные в глобальном параметре E-mail администратора источников данных, а если не указан, то в параметре E-mail администратора.
Письмо будет с темой "traffic alert". В самом письме будут сообщения вида:
Дата проверки:ДАТА_ВРЕМЯ_ПРОВЕРКИ
Для ИМЯ_ИСТОЧНИКА/ПРОТОКОЛ найдено:КОЛИЧЕСТВО период поступления:ДАТА_ВРЕМЯ_ПТД_С - ДАТА_ВРЕМЯ_ПТД_ПО дата записи: МАКС_ДАТА_ВРЕМЯ_ТАРИФИКАЦИИ.
или
Для ИМЯ_ИСТОЧНИКА/ПРОТОКОЛ задержка:КОЛИЧЕСТВО дней, макс. дата:МАКС_ДАТА_ВРЕМЯ_ПТД дата поступления:МАКС_ДАТА_ВРЕМЯ_ТАРИФИКАЦИИ
Внимание •Даты и количество считаются за последний месяц от даты проверки. |
Сконфигурировать интервал, за который должно проверяться наличие протарифицированных данные можно во вкладке Проверка/результаты тарификации. Здесь же можно просмотреть результаты последней проверки.
Проверка/результаты тарификации
Данные поступили - если за указанное количество минут данные поступили, то поле будет отмечено.
Максимальное время ПТД - указывается максимальное время ПТД (проверка за последний месяц).
Время регистрации (тарификации) - указывается максимальное время сервера, когда производилась тарификация.
Время первой отсылки уведомления - время на сервере, когда производилась первое уведомление при изменении результатов проверки.
Время следующей проверки - указывается только в случае, если данные не поступили, и время следующей проверки вычисляется в соответствии с правилами описанными выше.
Отсутствие данных может быть по следующим причинам:
•данные не собираются - самый плохой вариант, данные теряются - нужно срочно принимать меры по сбору данных;
•данные собираются, но парсер не заливает данные - необходимо запустить парсер или проверить почему он не заливает данные;
•парсер заливает данные, но тарификатор не запущен - данные копятся в буфере тарификатора - необходимо запустить задание тарификации;
•тарификатор запущен, но данные поступают с большим интервалом, чем указано в параметре За последние ___ минут - необходимо увеличить количество минут;
•тарификатор запущен, но все данные попадают в неизвестные (не настроена тарификация) - необходимо создать ресурсы, клиентов, тарифы и т.д. словом все то, что приведет к успешной тарификации;
•тарификатор запущен, но время звонка сильно отличается от текущего - возможно неправильно установлено время на сервере или на станции ПТД.