Решение проблем и задач

 

Проблемы пользователей клиентских приложений (не касающиеся интерфейса или логики расчетов)

1) Ошибки авторизации

В случае возникновения ошибки авторизации будет показано окно с сообщением «Ошибка авторизации» и дополнительной информацией, которую вернул сервер.

 

Код/Значение

Описание

Действия сотрудника

Unable to connect with Oracle as "<username>"

Неверно указаны логин (имя пользователя) или пароль.

Попробовать набрать пароль в разных раскладках, переключить Caps Lock, проверить правильность написания логина. В случае неудачи — руководителю отдела сменить пароль в plAdmin.

User "<username>" is not allowed to run application "<appname>"

Пользователю не позволено запускать приложение <appname>.

Обратиться к руководителю отдела с просьбой добавить права на запуск приложения (plAdmin -> окно параметров сотрудника -> вкладка Приложения).

There is no active user with login "<username>"

Пользователь помечен как неактивный. Вопрос решается через АРМ «Администратор системы» (окно параметров сотрудника, вкладка Приложения).

Обратиться к руководителю отдела с просьбой активировать учетную запись сотрудника (plAdmin -> окно параметров сотрудника -> вкладка Приложения).

Application "<appname>" is unknown to me

Приложение не зарегистрировано в системе.

Ошибка подобного рода может возникнуть при появлении нового приложения. Необходимо обратиться к администратору системы.

Invalid header checksum

На сервере не настроен или не запущен сервис обслуживания клиентов.

Необходимо обратиться к администратору системы.

 

2) Ошибки физического подключения

В случае возникновения этих ошибок появляется окно с сообщением «Невозможно установить соединение с сервером <server>, где <server> — это IP-адрес сервера, к которому производилось подключение. Причиной возникновения таких ошибок может быть неправильно настроенная серверная часть, ошибка при указании сервера и/или порта подключения. Для решения проблемы необходимо обратиться к администратору.

 

Код/Значение

Описание

Действия сотрудника

Код 10049 — Can't assign requested address

Неверно указан сервер в параметрах подключения.

Обратиться к администратору системы.

Код 10060 — Connection timeout

Неверно указан сервер или порт в параметрах подключения;

На сервере не запущен сервис обслуживания клиентов (xinetd/mgate);

На сервере используется firewall и порт подключения закрыт.

Обратиться к администратору системы.

Код 10061 — Connection refused

Неверно указан сервер или порт в параметрах подключения.

Обратиться к администратору системы.

 

Действия администратора системы:

Попробовать подключиться с другого ПК для определения массовости проблемы;

В случае успешного подключения с другого ПК искать проблемы на рабочей станции (неработающая сеть, неверная подсеть, отсутствие маршрута к серверу, наличие конфигурационного файла platex.ini и корректность настроек в нем, проверка коррекноси конфигурации в файле tnsnames.ora, если он используется);

В случае массовости проблемы искать проблему на сервере (варианты решения проблем с сервером описываются в следующей части текущего подраздела).

 

3) Ошибки работы приложения:

В случае возникновения могут появляться сообщения о не найденной таблице, ошибке индекса, зависания на какой-либо операции и т. д.

 

Действия сотрудника при зависании программы на какой-либо операции:

Определить последствия остановки задачи (если их нет или контролируются им самим — остановка задания или прерывание операции и запуск/выполнение заново через 1-2 минуты);

В случае, если остановка может вызвать невосполнимую сотрудником потерю данных или вероятность потери неизвестна — обратиться к руководителю отдела.

 

Действия руководителя отдела при зависании программы на какой-либо операции после обращения сотрудника:

В приложении plBilling -> Инструменты -> Блокировки на сервере -> Взаимные найти блокирующую сессию;

В случае, если это сессия другого сотрудника, попросить его закрыть приложение, после чего проверить блокировку еще раз (может получиться так, что нужно таким образом закрыть более десятка приложений, чтобы убрать одну блокировку);

В случае, если блокировка произошла не из-за сессии сотрудника, а из-за системного процесса или задания — прервать операцию, пожаловавшегося сотрудника или обратиться в техническую поддержку.

 

Действия руководителя отдела при ограниченном функционале и ошибках при работе с программой:

Проверка версии приложения (если старее или без необходимости установлена новее, чем у остальных сотрудников — установить соответствующую версию);

В случае сохранения проблемы в рекомендованной разработчиком версии выполнить проверку на другой рабочей станции;

В случае отсутствия проблемы на другом ПК удалить ветку реестра системы;

В случае воспроизведения проблемы на других ПК обратиться в техническую поддержку системы.

 

Проблемы на сервере АСР Platex

1) Проблемы с СУБД Oracle при попытке подключения:

В этом случае при попытке подключения к базе могут появляться ошибки вида «Connection timeout», «TNS Operation timeout», «TNS Listener does not know…», «TNS No available free…», «Archiver error. Connect internal only until freed…» и др.

 

Код/Значение

Описание

Действия администратора

Connection timeout, TNS Operation timeout

Таймаут установки соединения.

Проверить включен ли сервер, успешно ли загружен и с какими сетевыми настройками;

Проверить запущена ли база данных;

Проверить нет ли блокирующих правил сетевого экрана.

TNS Listener does not know ...

Сервер не знает запрашиваемого имени базы.

Проверить IP-адрес сервера);

Проверить не испорчен ли файл $ORACLE_HOME/network/admin/listener.ora.

TNS No available free ...

Слишком много подключений (обычно эта проблема-следствие другой, к примеру, зависания подключающейся сессии в связи с блокировками).

Проверить списки процессов на всех серверах, подключающихся к БД, и если проблема там - решить ее на тех серверах;

В случае отсутствия проблемы на других серверах обратиться в техническую поддержку или самостоятельно отключать сессии пользователей до тех пор, пока работа не нормализуется.

Archiver error. Connect internal only until freed

Ошибка архиватора журналов транзакций (может быть следствием закончившегося места на диске или закончившегося места определенного для flash_recovery_area).

Проверить место на диске;

Проверить работу периодического резервного копирования;

Проверить доступ к папке для резервного копирования, подключенной с сетевого накопителя.

 

2) Проблемы с RADIUS-сервером:

Как правило, ошибки RADIUS-модуля могут быть разделены на 2 категории: проблемы у единичных абонентов и массовый отвал сессий.

 

Проблемы у единичных абонентов, как правило, может решаться сотрудником/администратором системы самостоятельно путем просмотра файлов журнала RADIUS на сервере или протокола RADIUS-сервера в приложении plBilling. Могут встречаться следующие ошибки: «Invalid account», «Tariff not found!», «Not enough money!» и др.  В этих случаях необходимо проверять состояние абонента в приложении plClients, а именно: не заблокирован ли абонент, не заблокирован ли ресурс, не истек ли срок его действия и т.д.

 

Проблема массового отвала сессий, как правило, решается администратором системы совместно с сотрудниками технической поддержки. Такие проблемы могут возникать в случае «лавинных» запросов со стороны оборудования, неисправностью оборудования, проблемами на стороне сервера биллинга и СУБД (см. предыдущую часть подраздела).

 

Действия администратора системы:

Перезапустить RADIUS-сервер (в большинстве случаев данного действия достаточно для решения проблемы);

В случае неудачи на предыдущем шаге проверить наличие блокировок в СУБД (в случае наличия — устранить);

Проверить наличие места в табличных пространствах СУБД (в случае отсутствия — расширить);

В случае неудачи на всех предыдущих шагах обратиться в техническую поддержку.

 

3) Проблемы с коллектором:

Со стороны коллектора проблемы можно разделить на 2 категории: ошибки загрузки файлов ПТД и ошибки сбора файлов ПТД. В первом случае файлы ПТД поступают на сервер коллектор, но некорректно загружаются в БД (сотрудник может увидеть ошибку в журнале событий системы) или не загружаются вовсе. Во втором случае на коллектор не поступают данные с источников для загрузки в БД вовсе и проблема в большинстве случае в сетевых настройках или настройках оборудования, поэтому сотрудник не увидит в системе никаких ошибок загрузки (единственное, что он может в данном случае заметить, так это отсутствие файлов ПТД за определенный период).

 

 

Код/Значение

Описание

Действия администратора

Ошибка в журнале событий plBilling «Попытка повторно закачать данные из файла <ИМЯ_ФАЙЛА>, для которого не удалены данные из базы».

Может возникать как в результате невнимательности при загрузке файлов ПТД вручную (сотрудник загрузил файл и заново скопировал его в каталог для загрузки), так и в результате наличия проблем с файловой системой/дисками (битые сектора).

Переместить из каталога на загрузку проблемный файл в каталог «загруженные».

В БД не приходят файлы ПТД.

Одна из наиболее распространенных проблем со стороны коллектора, у которой может быть множество причин.

Описаны после таблицы.

 

Действия администратора в случае отсутствия файлов ПТД в базе:

Проверить, что сервер-коллектор включен и доступен по сети;

Проверить, что с сервера-коллектора доступен сервер биллинга и открыт порт 1521;

Проверить, что на сервере-коллекторе есть место для сбора и хранения файлов ПТД;

Проверитьчто активен процесс crond и в расписании настроена загрузка данных (от пользователя oracle);

Проверить, что активны сборщики Netflow (при их наличии);

Проверить, что на оборудовании корректно настроена отправка трафика (IP, порт);

В случае сбора файлов ПТД по FTP убедиться, что FTP-сервер доступен с сервера-коллектора;

Проверить реквизиты подключения к FTP-серверу в /usr/local/PLATEX/converters/etc/ftp_fetch_<SOURCE_NAME> в поле REMUSERPASS, изменить, если потребуется;

В случае, если файлы собираются в каталоге /usr/local/PLATEX/converters/data/<SOURCE_NAME>, но не загружаются в БД, проверить журнал /var/log/platex/Renamer_<SOURCE_NAME>.log;

Проверить реквизиты подключения загрузчиков к БД и доступность сервера БД с сервера-коллектора;

Проверить место в табличных пространствах СУБД (расширить в случае переполнения);

При неудаче на всех вышеописанных шагах обратиться в техническую поддержку производителя.