Руководство администратора > Эксплуатация системы > Решение проблем и задач [●] | « пред. | след. » |
1) Ошибки авторизации
В случае возникновения ошибки авторизации будет показано окно с сообщением «Ошибка авторизации» и дополнительной информацией, которую вернул сервер.
Код/Значение |
Описание |
Действия сотрудника |
---|---|---|
Unable to connect with Oracle as "<username>" |
Неверно указаны логин (имя пользователя) или пароль. |
Попробовать набрать пароль в разных раскладках, переключить Caps Lock, проверить правильность написания логина. В случае неудачи — руководителю отдела сменить пароль в plAdmin. |
User "<username>" is not allowed to run application "<appname>" |
Пользователю не позволено запускать приложение <appname>. |
Обратиться к руководителю отдела с просьбой добавить права на запуск приложения (plAdmin -> окно параметров сотрудника -> вкладка Приложения). |
There is no active user with login "<username>" |
Пользователь помечен как неактивный. Вопрос решается через АРМ «Администратор системы» (окно параметров сотрудника, вкладка Приложения). |
Обратиться к руководителю отдела с просьбой активировать учетную запись сотрудника (plAdmin -> окно параметров сотрудника -> вкладка Приложения). |
Application "<appname>" is unknown to me |
Приложение не зарегистрировано в системе. |
Ошибка подобного рода может возникнуть при появлении нового приложения. Необходимо обратиться к администратору системы. |
Invalid header checksum |
На сервере не настроен или не запущен сервис обслуживания клиентов. |
Необходимо обратиться к администратору системы. |
2) Ошибки физического подключения
В случае возникновения этих ошибок появляется окно с сообщением «Невозможно установить соединение с сервером <server>, где <server> — это IP-адрес сервера, к которому производилось подключение. Причиной возникновения таких ошибок может быть неправильно настроенная серверная часть, ошибка при указании сервера и/или порта подключения. Для решения проблемы необходимо обратиться к администратору.
Код/Значение |
Описание |
Действия сотрудника |
---|---|---|
Код 10049 — Can't assign requested address |
Неверно указан сервер в параметрах подключения. |
Обратиться к администратору системы. |
Код 10060 — Connection timeout |
•Неверно указан сервер или порт в параметрах подключения; •На сервере не запущен сервис обслуживания клиентов (xinetd/mgate); •На сервере используется firewall и порт подключения закрыт. |
Обратиться к администратору системы. |
Код 10061 — Connection refused |
Неверно указан сервер или порт в параметрах подключения. |
Обратиться к администратору системы. |
Действия администратора системы:
•Попробовать подключиться с другого ПК для определения массовости проблемы;
•В случае успешного подключения с другого ПК искать проблемы на рабочей станции (неработающая сеть, неверная подсеть, отсутствие маршрута к серверу, наличие конфигурационного файла platex.ini и корректность настроек в нем, проверка коррекноси конфигурации в файле tnsnames.ora, если он используется);
•В случае массовости проблемы искать проблему на сервере (варианты решения проблем с сервером описываются в следующей части текущего подраздела).
3) Ошибки работы приложения:
В случае возникновения могут появляться сообщения о не найденной таблице, ошибке индекса, зависания на какой-либо операции и т. д.
Действия сотрудника при зависании программы на какой-либо операции:
•Определить последствия остановки задачи (если их нет или контролируются им самим — остановка задания или прерывание операции и запуск/выполнение заново через 1-2 минуты);
•В случае, если остановка может вызвать невосполнимую сотрудником потерю данных или вероятность потери неизвестна — обратиться к руководителю отдела.
Действия руководителя отдела при зависании программы на какой-либо операции после обращения сотрудника:
•В приложении plBilling -> Инструменты -> Блокировки на сервере -> Взаимные найти блокирующую сессию;
•В случае, если это сессия другого сотрудника, попросить его закрыть приложение, после чего проверить блокировку еще раз (может получиться так, что нужно таким образом закрыть более десятка приложений, чтобы убрать одну блокировку);
•В случае, если блокировка произошла не из-за сессии сотрудника, а из-за системного процесса или задания — прервать операцию, пожаловавшегося сотрудника или обратиться в техническую поддержку.
Действия руководителя отдела при ограниченном функционале и ошибках при работе с программой:
•Проверка версии приложения (если старее или без необходимости установлена новее, чем у остальных сотрудников — установить соответствующую версию);
•В случае сохранения проблемы в рекомендованной разработчиком версии выполнить проверку на другой рабочей станции;
•В случае отсутствия проблемы на другом ПК удалить ветку реестра системы;
•В случае воспроизведения проблемы на других ПК обратиться в техническую поддержку системы.
1) Проблемы с СУБД Oracle при попытке подключения:
В этом случае при попытке подключения к базе могут появляться ошибки вида «Connection timeout», «TNS Operation timeout», «TNS Listener does not know…», «TNS No available free…», «Archiver error. Connect internal only until freed…» и др.
Код/Значение |
Описание |
Действия администратора |
---|---|---|
Connection timeout, TNS Operation timeout |
Таймаут установки соединения. |
•Проверить включен ли сервер, успешно ли загружен и с какими сетевыми настройками; •Проверить запущена ли база данных; •Проверить нет ли блокирующих правил сетевого экрана. |
TNS Listener does not know ... |
Сервер не знает запрашиваемого имени базы. |
•Проверить IP-адрес сервера); •Проверить не испорчен ли файл $ORACLE_HOME/network/admin/listener.ora. |
TNS No available free ... |
Слишком много подключений (обычно эта проблема-следствие другой, к примеру, зависания подключающейся сессии в связи с блокировками). |
•Проверить списки процессов на всех серверах, подключающихся к БД, и если проблема там - решить ее на тех серверах; •В случае отсутствия проблемы на других серверах обратиться в техническую поддержку или самостоятельно отключать сессии пользователей до тех пор, пока работа не нормализуется. |
Archiver error. Connect internal only until freed |
Ошибка архиватора журналов транзакций (может быть следствием закончившегося места на диске или закончившегося места определенного для flash_recovery_area). |
•Проверить место на диске; •Проверить работу периодического резервного копирования; •Проверить доступ к папке для резервного копирования, подключенной с сетевого накопителя. |
2) Проблемы с RADIUS-сервером:
Как правило, ошибки RADIUS-модуля могут быть разделены на 2 категории: проблемы у единичных абонентов и массовый отвал сессий.
Проблемы у единичных абонентов, как правило, может решаться сотрудником/администратором системы самостоятельно путем просмотра файлов журнала RADIUS на сервере или протокола RADIUS-сервера в приложении plBilling. Могут встречаться следующие ошибки: «Invalid account», «Tariff not found!», «Not enough money!» и др. В этих случаях необходимо проверять состояние абонента в приложении plClients, а именно: не заблокирован ли абонент, не заблокирован ли ресурс, не истек ли срок его действия и т.д.
Проблема массового отвала сессий, как правило, решается администратором системы совместно с сотрудниками технической поддержки. Такие проблемы могут возникать в случае «лавинных» запросов со стороны оборудования, неисправностью оборудования, проблемами на стороне сервера биллинга и СУБД (см. предыдущую часть подраздела).
Действия администратора системы:
•Перезапустить RADIUS-сервер (в большинстве случаев данного действия достаточно для решения проблемы);
•В случае неудачи на предыдущем шаге проверить наличие блокировок в СУБД (в случае наличия — устранить);
•Проверить наличие места в табличных пространствах СУБД (в случае отсутствия — расширить);
•В случае неудачи на всех предыдущих шагах обратиться в техническую поддержку.
3) Проблемы с коллектором:
Со стороны коллектора проблемы можно разделить на 2 категории: ошибки загрузки файлов ПТД и ошибки сбора файлов ПТД. В первом случае файлы ПТД поступают на сервер коллектор, но некорректно загружаются в БД (сотрудник может увидеть ошибку в журнале событий системы) или не загружаются вовсе. Во втором случае на коллектор не поступают данные с источников для загрузки в БД вовсе и проблема в большинстве случае в сетевых настройках или настройках оборудования, поэтому сотрудник не увидит в системе никаких ошибок загрузки (единственное, что он может в данном случае заметить, так это отсутствие файлов ПТД за определенный период).
Код/Значение |
Описание |
Действия администратора |
---|---|---|
Ошибка в журнале событий plBilling «Попытка повторно закачать данные из файла <ИМЯ_ФАЙЛА>, для которого не удалены данные из базы». |
Может возникать как в результате невнимательности при загрузке файлов ПТД вручную (сотрудник загрузил файл и заново скопировал его в каталог для загрузки), так и в результате наличия проблем с файловой системой/дисками (битые сектора). |
Переместить из каталога на загрузку проблемный файл в каталог «загруженные». |
В БД не приходят файлы ПТД. |
Одна из наиболее распространенных проблем со стороны коллектора, у которой может быть множество причин. |
Описаны после таблицы. |
Действия администратора в случае отсутствия файлов ПТД в базе:
•Проверить, что сервер-коллектор включен и доступен по сети;
•Проверить, что с сервера-коллектора доступен сервер биллинга и открыт порт 1521;
•Проверить, что на сервере-коллекторе есть место для сбора и хранения файлов ПТД;
•Проверитьчто активен процесс crond и в расписании настроена загрузка данных (от пользователя oracle);
•Проверить, что активны сборщики Netflow (при их наличии);
•Проверить, что на оборудовании корректно настроена отправка трафика (IP, порт);
•В случае сбора файлов ПТД по FTP убедиться, что FTP-сервер доступен с сервера-коллектора;
•Проверить реквизиты подключения к FTP-серверу в /usr/local/PLATEX/converters/etc/ftp_fetch_<SOURCE_NAME> в поле REMUSERPASS, изменить, если потребуется;
•В случае, если файлы собираются в каталоге /usr/local/PLATEX/converters/data/<SOURCE_NAME>, но не загружаются в БД, проверить журнал /var/log/platex/Renamer_<SOURCE_NAME>.log;
•Проверить реквизиты подключения загрузчиков к БД и доступность сервера БД с сервера-коллектора;
•Проверить место в табличных пространствах СУБД (расширить в случае переполнения);
•При неудаче на всех вышеописанных шагах обратиться в техническую поддержку производителя.