Конфигурация

 

Для создания и конфигурации базы данных в руководстве используется специальный графический инструмент DBCA (Database Configuration Assistant). Перед началом работы убедитесь, что у вас корректно настроено окружение и при подключении через SSH-клиент разрешены X11. После запуска DBCA появится окно приветствия:

 

 

Шаг 1. Создание БД

Так как БД создается с нуля (без использования шаблонов), необходимо выбрать выбрать пункт "Create a Database".

 

 

Шаг 2. Выбор шаблона БД

Далее предлагается выбрать шаблон базы данных, который будет использован при создании. General - общий шаблон для большинства баз данных. Data Warehouse - хранилище данных, предназначено для хранения данных с незначительным количеством транзакций. Custom Database - полностью настраиваемая база данных под свои нужды, в зависимости от ситуации. В текущем случае потребуется  "General Purpose of Transactional Processing".

 

 

Шаг 3. Выбор имени БД

На данном шаге необходимо указать Global Database Name (Глобальное имя базы данных) и SID (Системный идентификатор).

 

 

Шаг 4. Выбор опций

Включение дополнительных опций в базу данных не требуется.

 

 

Шаг 5. Установка пароля

На этом шаге необходимо указать пароли для встроенных учетных записей Oracle. Вы можете указать для каждой записи индивидуальные пароли или же выбрать опцию "Использовать единый пароль для всех учетных записей" (в примере используется второй вариант).

 

 

Шаг 6. Размещение файлов БД

На данном шаге необходимо указать размещение файлов базы данных. На выбор предлагаются варианты: из шаблона предлагаемого Oracle, общее расположение для всех файлов базы данных или использовать файлы управляемые Oracle. Тип хранилища — файловая система.

 

 

Шаг 7. Flash Recovery Area

Необходимо указать месторасположение Flash Recovery Area, и ее размер. FRA - часть дискового пространства, для хранения и управления файлами. Она полностью отделена от других компонент базы данных, таких как файлы данных, журналы повторного выполнения и управляющие файлы. Flash Recovery Area используется утилитой Oracle Recovery Manager (RMAN), для того, чтобы убедиться, что база данных восстановима на основе тех файлов, которые сохранены во Flash Recovery Area.

 

Примечание

Если известен примерный размер БД (например, при апгрейде АСР), то размер FRA можно определить по формуле:

         FRA_SIZE = Datafiles_Size / 5 * 3 + 0.5 * (Datafiles_Size / 5 * 3), где Datafiles_Size — объем датафайлов

 

 

Шаг 8. Контент БД

На этом шаге предлагается установить схемы с примерами и выполнить какие-либо свои скрипты, если они есть. После конфигурации БД схема данных будет импортироваться, поэтому на данном шаге этого не требуется.

 

 

 

Шаг 9. Настройка памяти, типа соединения с сервером, кодировки

Далее предлагается указать настройки памяти, тип соединения с сервером, кодировку. Настройки памяти можно оставить по умолчанию, на закладке "Connection Mode" необходимо выбрать "Dedicated server Mode" - режим выделенного сервера. Кодировка — UTF8 (английский язык, США).

 

 

 

 

 

Шаг 10. Расположение файлов данных, журнальных и управляющих файлов

На данном шаге необходимо указать расположение файлов данных, журнальных файлов, управляющих файлов. Размер redo-логов необходимо установить 128M.

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 11. Расположение файлов данных, журнальных и управляющих файлов

На финальном шаге предлагается завершить создание базы данных. Кроме того, можно сохранить созданную базу данных как шаблон. После нажатия кнопки "Finish" начнется процесс создания базы данных. На это уйдет некоторое время, в зависимости от настроек создаваемой базы данных и мощности сервера/виртуальной машины.

 

 

 

После выполнения данного этапа можно переходить к импорту схемы данных "PLATEX".