Ресурсы клиента

Под ресурсом понимается объект, имя которого присутствует в первичной тарификационной информации (CDR). В процессе тарификации по имени ресурса происходит поиск клиента (на самом деле ищется Группа услуг клиента, а потом по направлению определяется подходящая услуга, находящаяся в найденной группе услуг и тариф, более подробно см. Тарифный калькулятор). Также ресурсом может являться любая справочная информация - email, соединительные линии.

 

Ресурс создается для группы услуг конкретного договора выбранного клиента.

 

Для группы услуг определяются тарифы, тем самым помещая ресурс в определенную группу услуг мы определяем правила тарификации для ресурса. Группы услуг могут быть вложенными, возможно помещать ресурсы в группы услуг, для которых непосредственно не задаются тарифы, а тарифы задаются в дочерних группах услуг.

 

Каждый ресурс должен иметь:

тип - (телефон, IP ...);

принадлежать к выбранному источнику данных;

наименование (может подчиняться определенным правилам, например для типа ресурса можно использовать только цифры);

период действия ресурса (время когда ресурс был включен и отключен - влияет на поиск ресурса при тарификации);

текущее состояние ресурса.

 

Ресурсы для Группы услуг отображаются в виде списка. Над списком ресурсов располагается панель инструментов. Рассмотрим возможные команды над списком ресурсов.

Список ресурсов

Список ресурсов

 

Для создания ресурса выберите команду Создать ресурс на панели инструментов вкладки Ресурсы (панель Договоры).

 

Для изменения ресурса клиента выберите его в списке и нажмите кнопку Изменить на панели инструментов.

 

Для удаления ресурса выделите его, нажмите кнопку Удалить и подтвердите необходимость удаления.

 

Кнопка Группировать предназначена для изменения группировки списка ресурса. Ресурсы можно группировать по:

группам услуг;

по типам ресурсов;

по источникам;

 

Для указания произвольного вида группировки измените способ отображения услуг/ресурсов.

 

Кнопка Фильтр - позволяет ограничить список отображаемых ресурсов по:

типам ресурсов;

состоянию ресурса;

периода начала срока действия ресурса;

периода окончания срока действия ресурса;

признак активности - определяется по состоянию ресурса.

Фильтр ресурсов

Фильтр ресурсов

 

Кнопка - меню Дополнительно позволяет:

Переместить ресурсы  - в процессе эксплуатации системы часто возникает ситуация, когда имя ресурса (IP, номер телефона) передается другому клиенту, но информация об этом заносится с опозданием. Чтобы корректно перенести ресурс вместе с трафиком, необходимо воспользоваться данной функцией. В этом случае закрываются выбранные ресурсы указанной датой закрытия и создаются новые ресурсы с даты закрытия плюс 1 день в указанной группе услуг. При этом также производится перенос трафика от старого ресурса к новому начиная с дня открытия и запускается процесс повторной тарификации. Следует отметить, что в ряде случаев перенос трафика занимает время, поэтому обязательно необходимо дождаться завершения процесса переноса. После завершения переноса ресурсов запускается процесс повторной тарификации, который выполняется на биллинговом сервере и фактически изменение баланса произойдет только после завершения повторной тарификации на сервере, т.е. нужно еще дождаться завершения процесса повторной тарификации на сервере, отследить завершение которого можно по протоколу событий системы.

История блокировки ресурса - позволяет просмотреть историю блокировки ресурса.

Блокировка ресурса - система позволяет на время блокировать ресурс с сохранением или без сохранения абонентской платы на период блокировкой ресурса.

Закрыть услуги/ресурсы - позволяет указать даты окончания работы ресурсов/услуги.

Доп. отображаемые поля - позволяет задать отображение дополнительных полей в списке ресурсов.

Посмотреть историю изменения состояния ресурса - позволяет просмотреть историю изменения  состояния ресурсов.

 

Кнопка Опрос оборудования - предназначена для отсылки запроса оборудованию по каждому ресурсу, который заведен в данной группе услуг и отображение результата в списке ресурсов в поле "Состояние оборудование". Данная возможность работает только для ресурсов, у которых в качестве протокола источника используется SNMP протокол.