Обработка неизвестных звонков

 

Для перехода в режим обработки неизвестных звонков нажмите кнопку на панели инструментов.

 

Неизвестными звонками называются звонки, которые система не смогла тарифицировать в автоматическом режиме. Причиной появления неизвестных звонков, в первую очередь, является отсутствие в базе данных необходимой информации для идентификации клиента или оператора, определения направления звонка или проведения тарификации. Другой причиной может быть некорректность данных, поступивших с телекоммуникационного оборудования. При появлении неизвестных звонков необходимо в первую очередь установить и устранить причину их возникновения, пометить звонки для обработки и затем произвести повторную тарификацию.

 

Примечание

При повторной тарификации неизвестных звонков обрабатываются только звонки, помеченные для обработки.

 

Выбор звонков для обработки

 

В зависимости от причины возникновения неизвестные звонки относятся к одной или нескольким категориям. Например, все звонки, которые не были тарифицированы из-за отсутствия тарифного плана для оператора, будут отнесены к категории ТП для оператора не найден.

 

Для просмотра сводной информации об имеющихся неизвестных звонках выберите в поле Категория пункт Сводная информация и укажите интересующий период в поле Диапазон дат. После этого нажмите кнопку Обновить. В рабочей области окна будет показан список неизвестных звонков, сгруппированных в соответствии с причиной их появления, то есть в соответствии с их категорией. Для получения детальной информации о неизвестных звонках конкретной категории выделите соответствующую строку и нажмите кнопку Просмотр.

 

Сводная информация о неизвестных звонках

Сводная информация о неизвестных звонках

 

 

Если вас интересуют неизвестные звонки какой-то определенной категории выберите эту категорию в списке Категория и нажмите кнопку Обновить. Звонки в рабочей области будут сгруппированы по конкретным значениям неопознанного параметра (в приведенном примере — по названию исходящей линии). Для получения детальной информации о звонках этой категории выделите нужную строку и нажмите кнопку Просмотр.

 

Просмотр неизвестных звонков по категории   Код направления не найден

Просмотр неизвестных звонков по категории  
Код направления не найден

 

В списке неизвестных звонков могут быть показаны либо все звонки, либо только помеченные для обработки, либо только не помеченные для обработки. Данное условие выбирается из списка в поле Режим.

Ниже приведен список возможных категорий неизвестных с наиболее вероятными способами устранения причины их возникновения.

 

Телефония:

Неизвестный источник — источник, указанный в CDR звонка, не сопоставлен ни с одним из имеющихся источников: либо в базе данных не заведен соответствующий источник , либо неправильно сконфигурирован конвертер данных от АТС;

Правило обработки отсутствует - для источника указан новый тип протокола, который еще не обрабатывается тарификатором;

Входящая линия не найдена — на момент звонка линия не была сопоставлена ни с одним из клиентов, имеющихся в базе данных: либо информация о ресурсах клиента еще не занесена в базу данных, либо истек период действия ресурса для данного абонента (см. раздел Вспомогательные процессы);

Входящая линия заблокирована - на момент звонка входящая линия находилась в заблокированном состоянии (см. раздел Операции над ресурсами);

Исходящая линия/транк не найдена — исходящая линия не сопоставлена ни с одним из операторов: у оператора появился дополнительный транк, который не занесен в базу (см. раздел Вспомогательные процессы);

Исходящая линия/транк заблокирован — на момент звонка исходящий ресурс находился в заблокированном состоянии (см. раздел Операции над ресурсами);

Код направления не найден — код направления не сопоставлен ни с одним кодом города в справочнике кодов направлений (см. раздел Общие настройки тарификации);

Тарифная зона для вх. линии не найдена — не найдена тарифная зона для входящей линии;

Тарифная зона для транка не найдена — не найдена тарифная зона для транка;

ТП для вх. линии не найден — не задан тарифный план для линии: в договоре клиента отсутствует/не найдена услуга для данного типа направления или не определен тарифный план;

ТП для оператора не найден — не задан тариф для оператора;

ТП для вх. звонка оператора не найден — не задан тариф для входящего звонка (при условии, если задана тарификация по входящему телефону (см. раздел Справочник источников);

Тариф в ТП линии не найден — в тарифном плане отсутствует тариф для данного направления;

Тариф в ТП оператора не найден — в тарифном плане оператора отсутствует тариф для данного направления;

Тариф в ТП вх. линии не найден — в тарифном плане входящей линии отсутствует тариф для данного направления;

Тариф в ТП вх. звонка оператора не найден — в тарифном плане входящего звонка отсутствует тариф для данного направления;

Услуга для вх. линии заблокирована - услуга для входящей линии найдена, но находится в заблокированном состоянии (см. раздел Операции над ресурсами);

Услуга для исх. линии заблокирована - услуга для исходящей линии найдена, но находится в заблокированном состоянии (см. раздел Операции над ресурсами).

 

Интернет:

Неизвестный источник - код источника, указанный в поступаемых данных, не сопоставлен ни с одним из имеющихся источников в справочнике источников: либо в базе данных не заведен соответствующий источник , либо неправильно указан код источника (IP адрес, доменное имя источника);

Код направления не найден — код направления не сопоставлен ни с одним кодом в справочнике кодов направлений (см. раздел Общие настройки тарификации);

Русурс не найден - не найден ресурс (например, Интерфейс для SNMP протокола) в справочнике ресурсов. Для протокола Netflow данный тип неизвестных не может возникнуть, из-за того, что поиск ресурса выполняется на этапе агрегации трафика в Netflow агрегаторе;

Ресурс заблокирован - на момент регистрации трафика ресурс находился в заблокированном состоянии (см. раздел Операции над ресурсами);

Услуга для ресурса заблокирована - услуга для ресурса найдена, но находится в заблокированной состоянии (см. раздел Операции над ресурсами);

Тарифный план (ТП) не найден - не задан тарифный план для ресурса: в договоре клиента отсутствует/не найдена услуга для данного типа направления или не определен тарифный план;

Код направления/тарифная зона для ресурса не найдена - код направления не сопоставлен ни с одним кодом в справочнике кодов направлений, или код направления есть, но он не связан с тарифной зоной (см. раздел Общие настройки тарификации). Данный тип неизвестных не может появляться для протокола Netflow, т.к. код направления вычисляется в Netflow агрегаторе и неизвестные этого типа в БД не поступают, а остаются в файлах flu;

Игнорированный ресурс - неизвестные с этим типом поставляются для записей, ресурс которых найден в справочнике Игнорируемые ресурсы: в режиме игнорирования В случае попадания в неизвестные, если не найден в справочнике ресурсов, и для режима игнорирования Любое обращение к ресурсу;

Нетипичное значение статистики - проставляется для записей, у которых указанный объем трафика превышает разумный лимит (100 000 000 000 байт).

 

Обработка неизвестных звонков

Перед обработкой неизвестных звонков необходимо исправить ситуацию, приведшую к их возникновению (сопоставить линию или транк с клиентом, добавить код города или исправить тарифный план).

 

Для обработки неизвестных звонков выберите в списке интересующую вас запись или группу записей, нажмите кнопку Обработать и подтвердите необходимость обработки, нажав кнопку [Да] в появившемся диалоговом окне. При этом звонки будут помечены для тарифицирования.

 

После того, как звонки помечены для обработки, необходимо произвести пересчет неизвестных звонков (см. раздел Пересчет звонков).

 

Удаление неизвестных звонков

Если какие-либо звонки попали в неизвестные по ошибке и не должны тарифицироваться, их можно удалить. Для удаления неизвестных звонков выберите запись, которую надо удалить, нажмите кнопку Удалить и подтвердите необходимость удаления.

 

Внимание

Операция удаления неизвестных звонков является необратимой. Восстановить удаленные звонки невозможно.